Две профпробы в один день

27 октября в Дюртюлинском многопрофильном колледже прошли сразу две профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее». Их участниками стали ребята из соседнего Краснокамского района.

Занятие по компетенции Программист для семиклассниц Николо-березовской средней школы провела преподаватель математики Светлана Бабичева. Вначале Светлана Тагирьяновна рассказала о профессии программиста. Сегодня эта специальность распространена и очень востребована. Программисты нужны  на любом предприятии, оснащенном персональными компьютерами и компьютерной сетью. Интенсивное развитие экономики и цифровизация организаций и учреждений приводит к тому, что профессия программиста является перспективной и высоко востребованной. Например, в нашем городе квалифицированные специалисты требуются практически во всех организациях.

Чтобы стать программистом, человек должен обладать такими личностными качествами, как умение логически мыслить, быстро адаптироваться в быстро меняющемся мире, обучаемость, стрессоустойчивость.

Девочкам  на профпробе было предложено создать программу для игры «Пятнашки».  Игра простая, но, чтобы написать программу, детям пришлось изрядно потрудиться. Они писали свою программу на языке Delphi. Преподаватель объясняла, направляла, подправляла своих подопечных, всячески их подбадривала. Первой с заданием справилась Милана Хаматуллина.

— Не знала, что создание игры – тяжелый труд. Игра длится всего несколько секунд, а работали почти целый час и  по готовым  шаблонам, где было указано, что и как делать. Все мы любим играть в компьютерные игры. Теперь я понимаю, что за этим стоит огромный труд программистов, — сказала она.

В конце мероприятия девочки получили сертификаты участника проекта «Билет в будущее».

***

В это же время на другой площадке была организована профессиональная проба по компетенции Электромонтер. Её участниками стали тоже гости – мальчики из Николо-березовской школы. Под руководством мастера производственного обучения Марата Ишмакаева они выполнили монтаж потребителей в электрическую цепь питания по заданной схеме.

Профессия электромонтера сопряжена с опасностью. Электрик  должен работать в соответствии с действующими стандартами с соблюдением всех правил охраны труда и техники безопасности. Он должен понимать, что любые его ошибки могут быть необратимы и подвергать опасности окружающих. Поэтому перед началом занятия Марат Мадисович провел подробный инструктаж для ребят. Далее они  посмотрели короткометражные фильмы об электричестве, работе аварийной диспетчерской службы, обучении электромонтеров в специальных лабораториях.

Самое интересное, конечно, было впереди, когда мальчишки  своими руками «колдовали» на учебном стенде. Они подготавливали под заданный размер кабель-каналы, производили очистку и соединение проводов. Под руководством мастера объяснили действие электрического тока, показали прохождение электрического тока к розетке, светильнику через выключатель, выяснили суть работы защитных устройств.

В конце мероприятия – на этапе рефлексии – участники оценивали, комментировали свои работы.

Манехин Матвей, один из самых активных участников: «Здесь все интересно! Оборудование, стенды, инструменты… Мне нравится работать руками, мастерить, монтировать, но при этом еще и думать. Профессия электромонтера как раз такая! Ведь электрик должен уметь читать схемы, чертежи, проектировать, выбирать и устанавливать электроустановки. Когда придет время выбирать профессию, буду рассматривать и этот вариант».