Профориентационное тестирование

Тест профессионального личностного типа Голланда (The Holland Code, The Holland Occupational Themes) – методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности.

Пройти тест 

 

 

Определение профессионального типа личности

В соответствии с моделью Холланда (теория RIASEC), существует шесть типов личности. Каждому типу личности соответствует определенный тип деятельности и определенный вид профессиональной среды. Если человек выбирает профессию и среду, соответствующую своему типу, он будет работать максимально эффективно, сможет достичь выдающихся успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы. Чем больше набранное количество баллов, тем сильнее в личности человека выражены черты данного типа.

Профессиональные типы личности группируются друг с другом по степени сходства в конфигурации, представленной на рисунке. Типы, расположенные в соседних вершинах, являются наиболее близкими по характеристикам, а типы в противоположных вершинах шестиугольника – наиболее различными.

Если три типа, получившие наибольшие оценки, являются смежными, профессиональный выбор на основе данного теста будет наиболее обоснованным. Если же три наиболее предпочитаемых типа находятся по разные стороны шестиугольника, как в вашем случае – ECA, точно выбрать рекомендуемую область деятельности сложнее.

Реалистичный тип (Realistic)

Психологические характеристики, особенности личности, способности: Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, хорошие двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности.

Ориентация, направленность, предпочтения: Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение.

Профессиональная среда: Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом-передачей ограниченной информации.

Примеры профессий: Механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, геолог, гравер, агроном, садовод, автослесарь, шофер, пилот, полицейский, охранник (телохранитель), сварщик, стоматолог.

Типичные увлечения: Реставрация старых механизмов. Ремонт, конструирование, сборка различных устройств. Строительные и восстановительные работы. Фермерство, обустройство дачи, загородного дома. Огородничество, садоводство, охота, рыболовство, туризм, физически опасные виды спорта.

Исследовательский/интеллектуальный тип (Investigative)

Психологические характеристики, особенности личности, способности: Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность.

Ориентация, направленность, предпочтения: Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения.

Профессиональная среда: Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи.

Примеры профессий: Физик, астроном, лингвист, программист, микробиолог, архитектор, экономист (аудитор, аналитик), фармацевт, искусствовед, историк, этнограф, археолог.

Типичные увлечения: Работа (исследовательский тип часто полностью поглощен своей работой). Сложные виды деятельности (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм) Компьютеры, программирование, чтение (художественная литература, научные статьи).

Артистичный тип (Artistic)

Психологические характеристики, особенности личности, способности: Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, хорошие двигательные способности и восприятие.

Ориентация, направленность, предпочтения: Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям.

Профессиональная среда: Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения.

Примеры профессий: Музыкант, художник, визажист, фотограф, актер, режиссер, дизайнер.

Типичные увлечения: Фотография. Рисование. Живопись. Посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев. Сочинение поэм, рассказов. Художественное коллекционирование. Игра на музыкальных инструментах. Занятие танцами, пением.

Социальный тип (Social)

Психологические характеристики, особенности личности, способности: Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей.

Ориентация, направленность, предпочтения: Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем.

Профессиональная среда: Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать.

Примеры профессий: Врач, педагог, психолог, экскурсовод, журналист, менеджер по продажам, ди-джей, телеведущий

Типичные увлечения: Организация развлечения других. Посещение общественных мероприятий, собраний. Добровольное выполнение благотворительной и социальной работы.

Предприимчивый тип (Enterprising)

Личностные характеристики, способности: Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, хорошие организаторские качества.

Ориентация, направленность, предпочтения: Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике.

Профессиональная среда: Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующее умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия.

Примеры профессий: Бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик, менеджер по продажам, биржевой брокер.

Типичные увлечения: Членство в клубах, организациях, партиях. Посещение собраний, конференций. Спортивные состязания в качестве зрителя или участника. Престижный отдых, развлечения. Организация вечеринок, увеселений. Политическая деятельность.

Традиционный/конвенциальный тип (Conventional)

Личностные характеристики, способности: Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей.

Ориентация, направленность, предпочтения: Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства.

Профессиональная среда: Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство, требующие способностей к обработке рутинной информации и числовых данных.

Примеры профессий: бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий, библиотекарь, контролер, химик-технолог, чертежник, корректор, логист, товаровед.

Типичные увлечения: Коллекционирование марок, монет. Настройка моделей. Проекты улучшения жилища. Участие в гражданских и общественных организациях. Игры с ясными и четкими правилами.