Сотрудничество Дюртюлинского многопрофильного колледжа с АНО ЦСОН «Апрель» по вопросам профориентации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Подростки со статусом «ребёнок-инвалид»  и  подростки с ОВЗ – это лица с рождения до 18 лет, у которых диагностированы отклонения и патологии физического и (или) психического развития, требующие специальных условий для получения среднего образования, профессионального образования, а также социализации и труда.

На сегодняшний день встает острая проблема оказания профессиональной помощи не только обучающимся с ОВЗ и инвалидностью на ступени профессиональной подготовки, но и всем участникам образовательного процесса.

Краткосрочные курсы позволяют подросткам со статусом «ребёнок-инвалид» или с ОВЗ  «примерить» на себя ту или иную профессию, повысить уровень вовлеченности подростка в образовательную, познавательную деятельность.

Получение обучающимися с ОВЗ профессионального обучения является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Лица из числа подростков с ОВЗ, прошедшие курсы, демонстрируют положительную динамику в процессе социально-психологической адаптации, у них снижается уровень тревожности. Адаптированные программы методы обучения направлены на то, чтобы подросток с ОВЗ максимально успешно для себя освоил основы профессионального образования в рамках выбранного курса.

Основными причинами, затрудняющими профессиональное самоопределение детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

-искаженные представления о собственных возможностях;

-завышенная (что наблюдается чаще) или заниженная самооценка;

-недостаточная и искаженная информированность о различных профессиях, условиях труда;

-недостаточная сформированность общесоциальных мотивов к трудовой деятельности.

Получение детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной деятельности.

Дюртюлинский многопрофильный колледж  планирует осуществление программы «Компьютерная грамотность», что позволит детям с ограниченными возможностями, к адаптации окружающей среды, с получением сертификата о прохождении данного курса.   Именно с такими целями 1 февраля 2022 года, прошла встреча с представителями, с родителями и  с детьми автономной некоммерческой организации Центр социального обслуживания населения «Апрель». В ходе мероприятия зам. директора по воспитательной работе колледжа Фазылова Г.Р. ознакомила присутствующих с основными профессиями и специальностями колледжа. Ответственная по доп. образованию Салихова О.Ю. рассказала о краткосрочных курсах.

И в завершении встречи, пришли к таким выводам, что профессиональное обучение данной категории детей сопряжено с целым рядом трудностей, которые испытывают на себе все субъекты образовательного процесса, и в первую очередь сами обучающиеся. Становится очевидным, что необходима активная профориентационная работа, направленная на облегчение процесса адаптации детей с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении.