Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Порядок приема в ГБПОУ ДМК на 2019-2020 учебный год

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
– вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
– присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
– поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
– поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
– материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:

– задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
– письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; – поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
– задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:
– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
– по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Нормативные документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  4. Федеральный закон от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ О ратификации Конвенции о правах инвалидов
  5. Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
  6. Указ Президента Российской Федерации от 02 октября 1992 года № 1156 О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
  7. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года N 599 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
  8. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья